Формула обслуживания приборов учета

Опубликовано: 01.07.2011

С.Я. Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ».

Технологический процесс теплопотребления со стороны потребителя, на первый взгляд, кажется предельно простым. Схематично его можно представить так: приобрел ресурсы - использовал - заплатил.

Рассмотрим эту схему  более подробно и определим, на каком этапе потребитель может управлять процессом. Начальный и конечный этап  этого процесса «приобрел и заплатил» практически пассивны, так как энергоснабжающую организацию мы не выбираем, а цена гигакалории, как правило, указана в договоре теплоснабжения. Остается этап использования энергоносителей, и только на нем потребитель имеет возможность управлять своим теплопотреблением, получая прямую материальную выгоду от его снижения. Как говорится «у хозяина, который хорошо считает, ничего не пропадает».

Рассмотрим действия потребителя на этапе использования энергоресурсов:

УЧЕТ теплопотребления

Приборы учета устанавливаются на холодную воду, горячую воду и тепло. После установки или модернизации узлов или систем учета их необходимо сдать в коммерческую эксплуатацию энергоснабжающей организации. Именно по приборам производится расчет за фактически потребленную энергию. Кроме того, данные приборов учета могут являться важным инструментом для  анализа теплопотребления.

АНАЛИЗ теплопотребления

После установки приборов учета важно понять: «А каким образом можно оперативно собирать, контролировать и анализировать информацию об энергопотреблении?» И здесь огромное значение имеет создание системы диспетчеризации, которая необходима для решения целого ряда задач:

  • оперативный контроль параметров  потребляемых энергоресурсов;
  • оперативный контроль работоспособности приборов учета;
  • формирование отчетности энергоснабжающим организациям.

Решив эти задачи и проведя  анализ  теплопотребления, можно составить план мероприятий по увеличению эффективности теплопотребления.  

УПРАВЛЕНИЕ процессом теплопотребления

Управление теплопотреблением обеспечивает экономию энергоресурсов и денежных средств. Одно из самых эффективных мероприятий - установка систем автоматического регулирования теплопотребления (САРТ), обеспечивающих точное поддержание параметров теплоснабжения объектов в зависимости от температуры наружного воздуха, дней недели, времени суток и других факторов.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ исправности приборов

Для того, чтобы получать экономию в результате проведенных мероприятий, необходимо обеспечить исправность приборов учета и регулирования в течение всего периода эксплуатации.

Согласно действующим Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя:

  • «потребитель обязан в случае выхода узла учета из строя уведомить ЭСО не более чем в течение суток (п.9.7);
  • общий период неработоспособности приборов учета в течение года не должен превышать 15 суток (п.9.8);
  • после истечения срока действия Государственной поверки хотя бы одного из приборов показания узла учета не учитываются (п.9.11);
  • перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации (п.7.7);
  • работы по обслуживанию узла учета, связанные с монтажом, поверкой, монтажом и ремонтом оборудования, должны выполняться персоналом специализированной организации (п.9.3)».

Экономия на обслуживании приборов учета тепла и регулирования,  отказ от услуг специалистов может дорого обойтись потребителю, поскольку простой приборов сведет на нет все его усилия по оптимизации водо- и теплопотребления. Во время такого простоя расчитываться за потребленные энергоресурсы придется по нормативу. Простой затягивается, а расходы увеличиваются, если поиск специалистов по ремонту и обслуживанию начат уже после выхода приборов из строя.

Таким образом, обеспечение постоянной исправности приборов лучше заблаговременно поручить специализированной организации. Техническое обслуживание приборов учета и регулирования включает в себя регламентные работы, ремонт и поверку приборов. Оперативные сроки выполнения работ прописываются в договоре.

20-летний опыт, сертифицированные услуги, качество ИСО 9001-2008, авторизованный сервис и рекомендации самых уважаемых клиентов дают сегодня возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» оказывать энергосервисные услуги с максимальной эффективностью.

Меню