Cервисное обслуживание - излишество или необходимость?

Опубликовано: 01.06.2014

С.Я. Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ».

С.Я. Баталов, начальник отдела Сервиса

С.Я. Баталов, начальник отдела
Сервисного обслуживания.

Сегодня большинство потребителей тепловой энергии используют при расчетах данные приборов учета. Это позволяет оплачивать только фактически потребленное тепло, которое зафиксировал теплосчетчик. Все потребители, рассчитывающиеся с энергоснабжающими организациями (ЭСО) за потребленное тепло по данным приборов учета, знают, насколько важно обеспечить непрерывность и достоверность измерений, ведь в случае неисправности теплосчетчика, заплатить придется по расчету, а не по факту потребления. Обеспечить же непрерывность и достоверность измерений возможно только при профессиональной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании.

Перед ответом на вопрос «является ли сервисное обслуживание излишеством или все-таки необходимостью?» рассмотрим основные этапы профессионального обслуживания приборов учета тепла на примере сервисной службы нашего предприятия:

1-й ЭТАП - ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОБНАРУЖЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Оперативный контроль работоспособности приборов учета производится автоматически: сервер диспетчера сервисной службы при помощи специализированного программного обеспечения опрашивает приборы по каналам связи (GSM, кабель, радио, интернет) и сразу определяет состояние приборов. В случае выявления нештатной ситуации на экране диспетчера высвечивается соответствующее оповещение, которое одновременно поступает на мобильные устройства сервис-инженеров. Подобный оперативный мониторинг и оповещение исключает ситуацию, когда некорректная работа приборов учета или выход их из строя продолжаются длительное время, что приводит к значительным финансовым потерям.

2-й ЭТАП - ОПЕРАТИВНЫЙ РЕМОНТ

После обнаружения нештатной ситуации на объект оперативно выезжает сервис-инженер для ее устранения. Устранение неисправности зависит от ее сложности и при необходимости выполняется путем замены вышедшего из строя прибора на исправный из обменного фонда, что сокращает время остановки коммерческого учета до 1-х суток. Последующий ремонт демонтированного прибора производится сертифицированными специалистами на базе собственного авторизованного сервисного центра. После ремонта средство измерения в обязательном порядке проходит метрологическую поверку.

3-й ЭТАП - ПОДГОТОВКА ОТЧЕТОВ

Успех процедуры сдачи отчета о теплопотреблении в ЭСО во многом зависит от его качества (от качества его выполнения). Очень часто данные с исправно работающих приборов учета не принимаются ЭСО для расчетов с потребителем просто потому, что в них обнаруживаются банальные ошибки. Причина этих ошибок – ручной съем информации. Как известно, количество данных с приборов учета, подлежащих регистрации в отчете, достигает до 15 параметров за каждый день. Несложно подсчитать, сколько времени потребуется человеку, чтобы в достаточно некомфортных условиях отечественных тепловых пунктов списать вручную с теплосчетчика до 450 параметров. Неудивительно, что в этом процессе легко допустить ошибку.

Поэтому, для исключения подобных ситуаций, подготовка отчета о теплопотреблении в рамках сервисного обслуживания производится тем же автоматизированным способом, что и оперативный контроль. Сервер диспетчера автоматически, каждый день считывает, анализирует и записывает архивную информацию с теплосчетчика в свою память и на отчетный период генерирует готовую отчетную форму (карточку) теплопотребления. Далее этот документ поступает к клиенту или сразу в ЭСО.

4-й ЭТАП - РЕГЛАМЕНТНЫЕ РАБОТЫ

Любая техника требует периодического обслуживания. От этого зависит ее безотказная, достоверная и безопасная эксплуатация. Приборы учета тепловой энергии эксплуатируются в тяжелых условиях - это повышенная влажность, некачественные теплоноситель и электропитание, порой несанкционированный доступ посторонних лиц и многое другое. Эти неблагоприятные факторы негативно влияют на отказоустойчивую и достоверную работу приборов учета и повышают риски выхода их из строя. Поэтому, в этих условиях, актуальность выполнения регламентных работ резко возрастает.

В состав регламентных работ входят: диагностика работоспособности, проверка и замена батарей электропитания, очистка проточной части расходомеров и фильтров воды, проверка кабелей, контактных соединений и заземления, метрологические поверки. Конечно, все эти работы должен выполнять хорошо обученный и квалифицированный персонал.

Таким образом, учитывая вышесказанное, для решения задачи эффективного теплопотребления и обоснованных расчетов с ЭСО, сервисное обслуживание является необходимостью. Экономия на обслуживании приборов учета невыгодна, ведь при стоимости обслуживания менее 1% от стоимости потребленной тепловой энергии, потери могут составить 30% и более.

Для тех, кто экономит и не любит неприятных сюрпризов, рекомендуем обратиться в специализированную компанию для решения задачи сервисного обслуживания..

ООО НПП «ЭЛЕКОМ»:

  1. Аттестованная метрологическая служба.
  2. Лицензия на изготовление и ремонт средств измерений.
  3. Обменный фонд для оперативного ремонта.
  4. Качество, подтвержденное сертификатом ИСО 9001.
  5. Сертифицированный персонал
  6. Опыт и надежность.

ООО НПП «ЭЛЕКОМ», г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 212, тел. (343) 257-40-42, 257-50-52.

Меню