Статьи
Акции, новости';
11

Точность выгодна всем!

Сергей Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ»

С.Я. Баталов - начальник сервисной службыСегодня расчеты за энергоресурсы между энергоснабжающими организациями и потребителями повсеместно производятся по данным приборов учета. Точный учет расхода энергоресурсов становится все более актуальным из-за неуклонного роста тарифов и важен не только для потребителей, которые оплачивают ресурсы, но и для тех, кто их поставляет. Ведь в случае наличия неверных измерений, связанных с некорректной работой приборов учета, неизвестно, кто из них понесет убытки. Поэтому все понимают, насколько важно обеспечить непрерывность и достоверность измерений. А это возможно только при профессиональной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании приборов по отдельности и узлов учета в целом.

Рассмотрим основные этапы профессионального обслуживания приборов учета на примере сервисной службы нашего предприятия:

1-Й ЭТАП. Оперативный контроль и обнаружение неисправностей

Оперативный контроль работоспособности приборов учета производится автоматически: сервер диспетчера сервисной службы при помощи специализированного программного обеспечения опрашивает приборы по каналам связи (GSM, кабель, радио, интернет) и сразу определяет состояние приборов. В случае выявления нештатной ситуации на экране диспетчера высвечивается соответствующее оповещение, которое одновременно поступает на мобильные устройства сервис-инженеров. Подобный оперативный мониторинг и оповещение исключает ситуацию, когда некорректная работа приборов учета или выход их из строя продолжаются длительное время, что приводит к значительным финансовым потерям.

2-Й ЭТАП. ОПЕРАТИВНЫЙ РЕМОНТ

После обнаружения нештатной ситуации на объект оперативно выезжает сервис-инженер для ее устранения. Устранение неисправности зависит от ее сложности и при необходимости выполняется путем замены вышедшего из строя прибора на исправный из обменного фонда, что сокращает время остановки коммерческого учета до 1-х суток. Последующий ремонт демонтированного прибора производится сертифицированными специалистами на базе собственного авторизованного сервисного центра. После ремонта средство измерения в обязательном порядке проходит метрологическую поверку.

3-Й ЭТАП. Подготовка отчетов

Успех процедуры сдачи отчета о теплопотреблении в энергоснабжающую организацию (ЭСО) во многом зависит от его качества (от качества его выполнения). Очень часто данные с исправно работающих приборов учета не принимаются ЭСО для расчетов с потребителем просто потому, что в них обнаруживаются банальные ошибки. Причина этих ошибок — ручной съем информации. Как известно, количество данных с приборов учета, подлежащих регистрации в отчете, достигает до 15 параметров за каждый день. Несложно подсчитать, сколько времени потребуется человеку, чтобы в достаточно некомфортных условиях отечественных тепловых пунктов списать вручную с теплосчетчика до 450 параметров.

Неудивительно, что в этом процессе легко допустить ошибку. Поэтому, для исключения подобных ситуаций, подготовка отчета о теплопотреблении в рамках сервисного обслуживания производится тем же автоматизированным способом, что и оперативный контроль. Сервер диспетчера автоматически, каждый день считывает, анализирует и записывает архивную информацию с теплосчетчика в свою память и на отчетный период генерирует готовую отчетную форму (карточку) теплопотребления. Далее этот документ поступает к клиенту или сразу в ЭСО.

4-Й ЭТАП. Регламентные работы

Любая техника требует периодического обслуживания. От этого зависит ее безотказная, достоверная и безопасная эксплуатация. Приборы учета тепловой энергии эксплуатируются в тяжелых условиях — это повышенная влажность, некачественные теплоноситель и электропитание, порой несанкционированный доступ посторонних лиц и многое другое. Эти неблагоприятные факторы негативно влияют на отказоустойчивую и достоверную работу приборов учета и повышают риски выхода их из строя. В этих условиях актуальность выполнения регламентных работ резко возрастает. В состав регламентных работ входят: диагностика работоспособности, проверка и замена батарей электропитания, очистка проточной части расходомеров и фильтров воды, проверка кабелей, контактных соединений и заземления, метрологические поверки. Конечно, все эти работы должен выполнять хорошо обученный и квалифицированный персонал.

Таким образом, для решения задачи точных, непрерывных и достоверных измерений, эффективного ресурсопотребления и обоснованных расчетов с ЭСО, сервисное обслуживание является необходимостью. Экономия на обслуживании приборов учета невыгодна, ведь при стоимости обслуживания менее 1% от стоимости потребленной тепловой энергии, потери могут составить 30% и более.

Для тех, кто экономит и не любит неприятных сюрпризов, рекомендуем обратиться для решения задачи сервисного обслуживания в специализированную компанию, которая обладает: аттестованной метрологической службой, лицензией на изготовление и ремонт средств измерений, обменным фондом для оперативного ремонта, системой менеджмента качества ИСО 9001, сертифицированным персоналом.

23-летний опыт и высокая квалификация, подкрепленные большой номенклатурой предложений, дают возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» предлагать эффективные решения и оказывать услуги в сфере энергосбережения с оптимальным соотношением цена/качество.

sitePreloader