Написать письмо

Заказать звонок
(343) 257-51-34
Отдел продаж систем

(343) 257-40-42
Отдел продаж оборудования

Статьи
ТЕплоучет
10

Сервисное обслуживание для обеспечения непрерывности измерений

С.Я. Баталов, начальник отдела сервисного обслуживания НПП «ЭЛЕКОМ».

Известно, что никакой, даже самый совершенный измерительный прибор не гарантирован от сбоев и неисправностей. И причин здесь много:

  • качество воды;
  • качество электропитания на объекте;
  • проведение сварочных, ремонтных работ вблизи приборов;
  • неграмотное обращение с приборами учета;
  • воздействие внешних факторов и т.д.

После установки даже новых приборов учета могут возникать нештатные ситуации. Наиболее часто встречающиеся:

  • несоблюдение режимов химводоподготовки, приводящее к выпадению осадков на внутренних стенках электромагнитных расходомеров;
  • блуждающие токи, приводящие к нестабильным показаниям расходомера.

Основной составляющей сервисного обслуживания приборов учета тепла, исходя из потребности заказчика и требований действующих Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, является постоянный контроль их работоспособности.

С развитием технологий (Интернет, CSD...) появилась возможность удаленного съема данных с тепловычислителей для последующего автоматического анализа работоспособности приборов и создания отчетных ведомостей. Наличие регулярно обновляемых данных и применение специального программного обеспечения дает возможность ежедневной обработки и автоматического анализа теплопотребления объекта. По результатам анализа данных с теплосчетчиков принимается решение о исправности приборов, достоверности их информации и исправности узла в целом, либо оперативного реагирования на возникновение нештатных ситуаций. Рассмотрим этот процесс более подробно.

Производители теплосчетчиков поставляют программное обеспечение для считывания архивов с тепловычислителя, но эти программы обычно ограничиваются представлением данных в виде, имеющим небольшую пользу для анализа полученной информации.

Для полноценного сервисного обслуживания приборов учета данные архивов должны поступать в специальную информационную систему, включающую в себя различные инструменты анализа данных, в том числе и производных от них и обеспечивающую:

  • формирование различных зависимостей одних параметров от других, например: соответствие договорным нагрузкам, температурному графику, точностным характеристикам;
  • визуальное отображение нештатных ситуаций;
  • формирование отчетов о теплопотреблении.

     Только в этом случае можно своевременно обнаружить возникающие нештатные ситуации, выявить  причину и принять оперативные меры по их устранению. Для этого сервисной компании необходимо организовать:

  • диспетчерский пункт, осуществляющий контроль работоспособности системы удаленного доступа и имеющий возможности регулярного съема и хранения архивов тепловычислителей с последующим анализом работы приборов, ведения графиков поверочных и регламентных работ, создания и предоставления заказчику отчетных ведомостей для энергоснабжающей организации;
  • оперативный персонал для устранения нештатных ситуаций;
  • обменный фонд для замены и ремонта неисправных приборов.

Таким бразом, постоянное содержание приборов учета в исправном состоянии на протяжении всего срока их эксплуатации - это под силу только специализированной сервисной службе, имеющей обученных квалифицированных специалистов, необходимую материальную, производственную и организационную базу и возможности для реализации вышеуказанных условий.

18-летний опыт, сертифицированные услуги, качество ИСО 9001-2008, авторизованный сервис и рекомендации самых уважаемых клиентов дают сегодня возможность предприятию «ЭЛЕКОМ» оказывать энергосервисные услуги с максимальной эффективностью.

sitePreloader

Подпишитесь и будьте в курсе акций и распродаж!